“Видение” ожирения: как врачи и пациенты могут добиться большего успеха

>

“Видение” ожирения: как врачи и пациенты могут добиться большего успеха

Кара Грант

06 июля 2023 года

Это третья серия из трех частей от WebMD, посвященная кризису.  возникает сложный вопрос: почему уровень ожирения продолжает расти, несмотря на наши усилия остановить его? Во второй части рассматривается вопрос о том, положит ли, наконец, конец кризису. 

После того, как Миа О`Мэлли родила в 2018 году, у нее сохранилась жидкость в ногах — обычное явление после родов. Опухоль делала ходьбу, сидение и уход за новорожденным болезненными и неудобными. Она пошла на обследование, и ее врач сказал ей, что со временем это пройдет при регулярных движениях и поднятии ног. 

Проходили месяцы, а болезненный отек не спадал, поэтому она обратилась к другому врачу первичной медико-санитарной помощи. О`Мэлли сказала, что второй врач не осматривал ее ноги, а вместо этого умолял ее сосредоточиться на одном: похудеть. Она ушла с информацией о том, какие приложения для подсчета калорий следует скачать. 

Время шло, а отек не исчезал, она вернулась ко второму врачу и попросила таблетку с водой, чтобы вывести жидкость из организма — она видела, как другие новоиспеченные родители обсуждали это в Интернете. Врач согласился, и через несколько дней опухоль О`Мэлли спала. Она поняла, что могла бы избежать 6 месяцев потенциальных рисков для здоровья и преодоления боли, если бы только ее врач видел в ней личность, а не просто увеличившееся тело.

Миа О`Мэлли и ее сын.

Смещение веса, к сожалению, не является чем-то новым.   прошедшие десятилетия показали, что врачи иногда смотрят свысока на пациентов с ожирением и могут иметь смутное представление о состоянии в целом. Это затрудняет более крупным пациентам получение надлежащего ухода и достижение положительных результатов в области здравоохранения, а предыдущий негативный опыт удерживает некоторых от обращения к врачам вообще. И так цикл продолжается. 

“В моем теле происходит много вещей, о которых, я чувствую, я должен рассказать своим [медицинским работникам]”, – сказал О`Мэлли. “Я бы хотел, чтобы все было по-другому”.

Стигматизация в сфере здравоохранения имеет глубокие корни

В некоторых случаях, как у О`Мэлли, пациенты чувствуют, что их не слышат, потому что сомневаются, что их врачи могут не обращать внимания на их ожирение. В то же время советы по снижению веса, которые обычно дают врачи — меньше есть, больше двигаться, — часто не срабатывают. В то время как некоторые врачи действительно специализируются на лечении ожирения — медицина ожирения существует с момента основания этой области в 2011 году, — большинство из них практически не обучены тому, как говорить об ожирении и лечить его.

Кроме того, существует тот факт, что врачи – люди и не застрахованы от предвзятости. Предыдущие исследования показали, что стигматизация по поводу лишнего веса при общении пациента с лечащим врачом: опрос почти 14 000 человек в шести странах показал, что две трети из тех, кто сталкивался со стигматизацией по поводу лишнего веса, также сталкивались с этим в общении с врачами. Результат: они воспринимали меньшее внимание и уважение со стороны врачей, большее осуждение из-за массы тела и более низкое качество медицинского обслуживания.

Это еще не все. Негативность стигматизации, связанной с лишним весом, может привести к более нездоровому поведению, в том числе , и с этим было связано .

Все это плохие новости для людей и для общественного здравоохранения, поскольку из-за этого люди, страдающие ожирением, неохотно обращаются за помощью по любым вопросам здравоохранения, а тем более для контроля веса. В стране с стремительно растущим уровнем ожирения это нехорошо. 

Специалист по лечению ожирения Фатима Стэнфорд, доктор медицинских наук, преподаватель и врач Гарвардской медицинской школы и Массачусетской больницы общего профиля, принимает пациентов в возрасте от 2 лет и старше 90 лет. Среди ее разнообразного контингента пациентов вырисовывается одна общая тема. 

“Пациенты с ожирением были обесценены и принижены”, – сказала она. “Они часто обращаются за лечением под покровом секретности. Они не хотят, чтобы люди знали, что их лечат от ожирения, потому что это, должно быть, признак неудачи или их неадекватности в том, что они не делают что-то “трудным” или “правильным” образом”. 

Когда станет легче, просто не ходите к врачу

Для многих пациентов с более крупным телосложением характерно годами не обращаться к врачу. Исследования показали, что люди с ожирением должны проходить обследование на наличие определенных видов рака и с большей вероятностью это сделают, во многом из-за негативного отношения, с которым они сталкиваются в медицинских учреждениях. 

 также показано, что пациенты с избыточным весом обращаются к врачам на 23% чаще, чем их коллеги с меньшим весом. Для пациентов с ожирением этот показатель подскакивает до 52%, показывая, насколько трудно этим пациентам найти сострадательного лечащего врача и оставаться с ними. 

“Дело не только в оскорбленных чувствах”, – сказал О`Мэлли. “Речь идет о том, что люди избегают профилактических осмотров, избегают лечения травм, избегают проблем со здоровьем, потому что они не хотят, чтобы их стыдили”. 

Это похоже на правду о Джен Маклеллан, специалисте по родовспоможению и писательнице. 

“Несмотря на то, что это то, чему я учу полный рабочий день, я не обращалась к врачу более 2 лет, и за это время я набрала вес, уже существующий в более крупном теле”, – сказала она. “Я набрала еще 60 фунтов, и это действительно повлияло на мое психическое здоровье”.

“Я потратила годы, не обращаясь к врачу и не получая обычной медицинской помощи”, – говорит Джен Маклеллан, специалист по родовспоможению и автор книги. “Я – статистика, о которой рассказываю другим”.

Долгий перерыв начался еще до пандемии, после того как Маклеллан обратилась к врачу, когда ей стало трудно дышать. За месяц до своего назначения она прошла 5-тысячный тест и была в добром здравии. Она обратилась к своему лечащему врачу за помощью, но ей сказали, что это “ранит ее сердце”. Врач назначил анализ, который не выявил никаких отклонений, но все равно отказался выписать Маклеллану рецепт на ингалятор. 

Когда она ехала домой, то чуть не потеряла сознание от нехватки воздуха. В итоге она обратилась в отделение неотложной помощи за ингалятором, и ей сказали, что у нее просто сужены дыхательные пути, которым нужна помощь, чтобы открыться после приступа фарингита. 

“По сути, я должен был сказать [врачам]: посмотрите на меня, сидящего перед вами человека, с которым плохо обращалась система здравоохранения”, – сказал Маклеллан. “Я – личность. У меня не индекс массы тела и не цифра на шкале. Относись ко мне с достоинством.” 

Новый путь к лучшим результатам

Кристал Хартман, 45 лет, является членом Коалиции по борьбе с ожирением и на протяжении всей своей жизни обращалась за лечением от ожирения. В конечном счете, ей было за 30.

Перед операцией она родила близнецов, и ее здоровье пошатнулось из-за проблем с щитовидной железой. 

“У меня были маленькие дети, и я уже перепробовал все модные диеты”, – сказал Хартман. “Мой лечащий врач, которая сама никогда не страдала ожирением, просто продолжала говорить мне: “Просто побольше ходи пешком, положи вилку и ешь поменьше” — это был практически единственный совет, который я получила от нее по поводу контроля веса”.

 исследования показали, что рекомендации врачей по снижению веса редко включают эффективные методы и обычно сводятся к общему принципу “меньше ешь, больше двигайся”. 

По словам Хартмана, этот врач также был специалистом по внутренним болезням, чья практика, как говорили, была ориентирована на пациентов с более сложными профилями здоровья. В конце концов, эндокринолог Хартмана порекомендовал различные варианты лечения, такие как медикаментозное и хирургическое вмешательство. 

“Даже когда исследователи проводят очень хорошие контролируемые исследования, только около 5% людей способны сбросить 20% своего веса только с помощью изменений образа жизни. Сорок восемь процентов людей способны сбросить 5% своего веса”, – говорит Анджела Фитч, доктор медицинских наук, заместитель директора Центра веса Массачусетской больницы общего профиля. “Самое главное, что я говорю людям, – это то, что дело не в вашем характере, а в вашей химии”.

 

Регулярные физические упражнения и сбалансированное питание – это хороший выбор образа жизни для всех, а не только для тех, кто страдает ожирением. Но, по данным Fitch, пациенты обычно нуждаются в другом вмешательстве для успешного снижения веса.

По словам Стэнфорда, в Массачусетском медицинском центре общего профиля речь идет о том, чтобы попробовать различные методы лечения и посмотреть, как реагируют пациенты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Новости мировой медицины

Новости мировой медицины