Мужчине за 80 постепенно начало казаться, что он снова и снова становится свидетелем одних и тех же событий. Этот тревожный симптом, чем-то напоминающий фильм 1993 года “День сурка”, вероятно, возник как редкое осложнение, согласно новому отчету о случае.
Согласно отчету, опубликованному 16 мая в the journal, мужчина однажды пожаловался производителю своей электронной книги, потому что ему показалось, что она продолжает показывать один и тот же материал, и он также связался с техническим специалистом по поводу того, что его телевизор неоднократно показывал одни и те же новости.
Описывая свое затруднительное положение своими собственными словами, он сказал: “Куда бы я ни поехал, на обочине дороги одни и те же люди, позади меня одни и те же машины с одними и теми же людьми в них … один и тот же человек выходит из машин в одной и той же одежде, с одними и теми же сумками, говорит одни и те же вещи… ничего нового”.
Согласно отчету, это состояние, называемое дежавю с конфабуляцией воспоминаний (DVRC), иногда наблюдается при нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезнь Альцгеймера. Нейродегенеративные заболевания – это те, при которых клетки центральной нервной системы перестают работать и в конечном счете умирают. Со временем эти состояния ухудшаются, и лекарств пока не существует.
Связанные:
Дежавю отличается от более знакомого дежавю – преходящего и странного чувства, которое вы испытывали в настоящем раньше.В то время как дежавю описывает мимолетное ощущение, дежавю – это стойкое восприятие того, что новые встречи являются повторением предыдущих переживаний.
Авторы отчета пишут, что людям с дежавю часто не хватает понимания своего состояния, и у них развиваются инвалидизирующие, похожие на бред ложные убеждения и поведение, оправдывающие их ненормальное восприятие. В совокупности это ложное восприятие в сочетании с предоставлением ложных доказательств в его поддержку известно как конфабуляция воспоминаний.
DVRC был описан у нескольких пациентов, в том числе у некоторых с болезнью Альцгеймера. Точная причина DVRC остается неясной, но некоторые предположили, что дисфункция гиппокампа, части мозга, которая помогает преобразовывать кратковременные воспоминания в долгосрочные, может привести к возникновению “ложного чувства воспоминания”, отмечают авторы.
Дежавю без конфабуляции воспоминаний также наблюдалось при некоторых неврологических заболеваниях, включая и , и при психических расстройствах, таких как шизофрения. В одном зарегистрированном случае это было соединение, которое в организме превращается в химический мессенджер серотонин.
—
—
—
Нейропсихологическое обследование мужчины в недавнем случае выявило потерю памяти, импульсивное поведение и снижение когнитивных способностей, и он часто объединял две отдельные истории в одну.Сканирование мозга выявило необычно низкую активность в левой височной доле, области морщинистого внешнего слоя мозга, расположенной за левым ухом, и лобных долях, причем аномалии были более выражены справа, чем слева.
Врачи также исследовали спинномозговую жидкость мужчины (ликвор), жидкость, которая окружает и смягчает головной и спинной мозг. Они обнаружили, что в ликворе уровень белка бета-амилоида-42 был снижен, в то время как уровень тау-белка был погранично повышен. Это признаки болезни Альцгеймера.
Мужчине была проведена пробная иммунотерапия, вероятно, потому, что его врачи также обнаружили антитела в ликворе, но это лечение было прекращено из-за отсутствия клинического улучшения. Через четыре года после появления симптомов у мужчины результаты когнитивных тестов оказались хуже, чем при первоначальном обследовании.
“Его симптомы, связанные с конфабуляцией воспоминаний, остаются распространенными и беспокоящими”, – написали авторы отчета о случае.Тем не менее, “он продолжал жить дома и оставался независимым, заботясь о себе”.
Самая крупная серия случаев, задокументированная DVRC, включала сообщения о 13 пациентах, у девяти из которых, вероятно, была болезнь Альцгеймера. У трех пациентов были легкие когнитивные нарушения, а у одного – были, пишут авторы отчета о случае. Они отметили, что их отчет о случае уникален тем, что это первый отчет DVRC, в котором анализировалась мозговая активность с помощью сканирования, оценивалась ликвор пациента и включалось повторное нейропсихологическое тестирование.