Родители пациентов с ревматизмом, MIS-C Сильно сомневаются в COVID Vax

Опасения родителей по поводу вакцинации своих детей против COVID-19 остаются существенным препятствием для иммунизации детей против этого заболевания, независимо от того, есть ли у этих детей хронические ревматологические заболевания или мультисистемный воспалительный синдром у детей в анамнезе (MIS-C), согласно двум исследованиям, представленным на симпозиуме по детской ревматологии.

По словам ведущего одного из исследований, родители детей, у которых развился MIS-C после заражения SARS-CoV-2, особенно неохотно делали прививку, несмотря на решительную поддержку со стороны медицинских работников медицинского колледжа Бэйлора.

“К сожалению, остается неясным, кто восприимчив и каковы механизмы”, – сказала присутствующим Мариана Санчес Вилла, доктор медицинских наук, координатор исследований в Baylor. “Из-за этого существует много колебаний в отношении вакцинации детей с MIS-C в анамнезе против COVID-19 из-за опасения, что может возникнуть гипервоспаление”.

Санчес рассказал о частоте вакцинации среди пациентов, которые были госпитализированы с MIS-C. Исследователи включили всех 295 пациентов, которые обратились в больницу с MIS-C в период с мая 2020 по октябрь 2022 года. В целом, 5% этих пациентов были вакцинированы против COVID-19 до того, как им был поставлен диагноз. с MIS-C. Когда все эти пациенты и их семьи пришли на амбулаторное наблюдение после выписки, врачи-узкоспециалисты рекомендовали детям получить вакцину против COVID-19 через 3 месяца после выписки.Затем исследователи просмотрели карты пациентов, чтобы узнать, кто получал вакцину, а кто нет, что они подтвердили через государственный реестр иммунизации.

Среди 295 пациентов с MIS-C один умер, и 99 (34%) получили по крайней мере одну дозу вакцины против COVID-19 после постановки диагноза, включая 7 из 15, которые также были вакцинированы до постановки диагноза MIS-C. Чуть более половины вакцинированных пациентов (58%) были мужчинами. Они получили вакцину в среднем через 8,8 месяца после госпитализации, когда им было в среднем 10 лет, и все дозы вакцины, кроме одной, которые они получили, были мРНК-вакциной Pfizer/BioNTech.

Только 9 из 99 вакцинированных пациентов полностью вакцинированы, что определяется как получение первичной серии вакцин плюс рекомендуемые усилители.Из других пациентов 13 получили только одну дозу вакцины, 60 – две дозы и 17 получили по меньшей мере три дозы первичной серии, но без двухвалентных бустеров. В течение последующих в среднем 11 месяцев наблюдения ни один из вакцинированных пациентов не вернулся в больницу с рецидивом MIS-C или каким-либо другим гипервоспалительным состоянием.У семи пациентов, которые были вакцинированы как до, так и после постановки неправильного диагноза, также не было рецидивов гипервоспалительного состояния.

“Вакцинация против SARS-CoV-2 хорошо переносится детьми с MIS-C в анамнезе”, – заключили исследователи. Санчес Вилья сослался на два других исследования, в и в с аналогичными выводами о безопасности вакцинации против COVID-19 у пациентов, перенесших MIS-C. “Это обнадеживает, поскольку SARS-CoV-2 становится эндемичным заболеванием и рассматривается возможность ежегодной вакцинации против SARS-CoV-2”.

Дилан Диссанаяке, доктор медицинских наук, ревматолог из больницы для больных детей в Торонто, Канада, которая присутствовала на презентации, рассказала Medscape Medical News, что данные все чаще свидетельствуют о “синергическом защитном эффекте” от инфекции COVID-19 и вакцинации. То есть “однократное наличие COVID или MIS-C не обязательно исключает возможность повторного заражения”, тем самым подтверждая важность вакцинации после неправильного диагноза. Беседуя с родителями о вакцинации, он счел наиболее полезным для них услышать об опыте ревматологов в отношении вакцинации против COVID-19.

“Особенно в условиях продолжающейся пандемии родителям было очень полезно услышать, что у нас есть большая группа пациентов, а также сотрудники по всему миру, которые следят за любыми проблемами безопасности, и что все данные обнадеживают”, – сказал Диссанаяке.

Исследование, возглавляемое Бет Рутштейн, доктором медицинских наук, MSCE, лечащим ревматологом Детской больницы Филадельфии, сосредоточилось на популяции пациентов с детской ревматологией путем опроса детских ревматологов, которые были членами Исследовательского альянса детского артрита и ревматологической патологии (CARRA). Опрос, проведенный в период с марта по май 2022 года, включал вопросы о практике вакцинации ревматологов от COVID-19, а также о восприятии вакцины родителями своих пациентов.

Среди 219 респондентов 74% были детскими ревматологами и 21% стипендиатами. Почти все респонденты (98%) полагали, что любые вспышки заболевания после вакцинации против COVID-19 будут легкими и/или редкими, и почти все (98%) рекомендуют своим пациентам сделать прививку против COVID-19.

Основным выводом исследования было то, что “у нас [ревматологов] проблемы, отличные от проблем семей”, – сказал Medscape Medical News соавтор и ведущий, доктор медицинских наук, детский ревматолог из Национальной детской больницы и Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо. “Мы больше беспокоимся о эффективность вакцины в отношении иммуносупрессивных препаратов”, таких как ритуксимаб, который разрушает В-клетки, сказал Сивараман, но опасения по поводу иммуногенности или эффективности вакцины были очень низкими среди родителей.

Чуть более половины опрошенных клиницистов (59%) были обеспокоены тем, насколько эффективной будет вакцина для их пациентов, особенно для тех, кто получает иммуносупрессивную терапию. Медицинские работники больше всего беспокоились о пациентах, получавших ритуксимаб — все врачи сообщили об опасениях по поводу эффективности вакцины у этих пациентов — за ними следовали пациенты, принимавшие системные кортикостероиды (86%), микофенолат мофетил (59%) и ингибиторы янус-киназы (46%).

Большинство врачей (88%) сообщили, что они временно изменили иммуносупрессивную терапию пациента, чтобы обеспечить возможность вакцинации, следуя рекомендациям Американского колледжа ревматологии. За исключением небольшой доли медицинских работников, которые проверяли поствакцинальный серологический анализ пациентов главным образом в исследовательских целях, большинство клиницистов (82%) не собирали этот серологический анализ.

Что касается нежелательных явлений, то чаще всего респонденты упоминали миокардит (76%), за которым следовали развитие новых аутоиммунных заболеваний (29%) и тромбоз (22%), но клиницисты отнесли эти нежелательные явления к категории низкого риска.

Между тем, тремя основными причинами беспокойства родителей по поводу вакцинации, о которых сообщили врачам, были опасения по поводу побочных эффектов, отсутствие долгосрочных данных о безопасности вакцины и дезинформация, которую они слышали, такая как беспокойство по поводу изменений в генетике их ребенка или вакцинации, вызывающей инфекцию COVID-19. “Они видят в социальных сетях сообщения других родителей [о том, что вакцины против COVID-19] повлияют на их фертильность, поэтому они не хотят, чтобы их дочери заразились”, – сказал Сивараман в качестве еще одного примера часто цитируемой дезинформации.

Почти половина респондентов (47%) заявили, что более половины их семей обеспокоены побочными эффектами и отсутствием данных о долгосрочных результатах после вакцинации. Только 8,5% врачей сказали, что менее 10% членов их семей беспокоились о побочных эффектах. Кроме того, 39% врачей заявили, что более половины членов их семей обеспокоены услышанной ими дезинформацией, и только 16% врачей слышали о проблемах с дезинформацией менее чем от 10% своих пациентов.

Другие опасения, на которые ссылались родители, включали обострение заболевания у их ребенка; отсутствие данных о том, насколько хорошо вакцина будет стимулировать иммунную систему их ребенка; то, что у их ребенка уже был COVID-19; и неверие в то, что COVID-19 представляет серьезную опасность для здоровья их ребенка. Почти каждый респондент (98%) сказал, что у них были родители, которые отказались от вакцинации против COVID-19, и большинство (75%) сообщили, что более чем у 10% их пациентов были родители, которые сомневались в вакцинации против COVID-19.

Ни в одном из исследований не было отмечено внешнего финансирования. У Санчеса Вильи не было соответствующих финансовых отношений, но два соавтора реферата сообщили о финансовых отношениях с Pfizer и Moderna, а один сообщил о финансовых отношениях с Novartis. У Рутштейна, Сиварамана и Диссанаяке не было соответствующих финансовых отношений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Новости мировой медицины

Новости мировой медицины