Предложено новое определение дефицита железа при сердечно-сосудистых заболеваниях
Батя Свифт Ясгур, Массачусетс, Юго-Западный
29 июня 2023 года
Когортное исследование пациентов с (РН) поставило под сомнение рекомендуемое определение дефицита железа и критерии, используемые для его выявления и потенциального лечения, с последствиями, которые могут распространяться на сердечно-сосудистые заболевания в целом.
В исследовании, в котором приняли участие более 900 пациентов с РН, исследователи из семи центров США определили распространенность дефицита железа с помощью двух отдельных определений и оценили его связь с функциональными показателями и показателями качества жизни (QoL).
Определение дефицита железа, обычно используемое в (HF) — ферритин <100 г/мл или 100-299 нг/мл с (TSAT) <20% — не удалось выделить пациентов со сниженным пиковым потреблением кислорода (peakVO 2), результатами теста на 6-минутную ходьбу (6MWT) и показателями качества жизни в кратком опроснике из 36 пунктов (SF-36).
Но альтернативное определение дефицита железа – просто TSAT <21%, действительно предсказывали у таких пациентов снижение пика VO2, 6 МВТТ и КЖ. Это также было связано с повышенным риском смертности. Статья опубликована в номере журнала European Heart Journal от 7 июня.
“Низкий уровень TSAT, менее 21%, является ключевым в патофизиологии дефицита железа в легких” и связан с этими важными клиническими и функциональными характеристиками, – сказал ведущий автор Питер Мартенс, доктор медицинских наук. theheart.org | Кардиология Medscape. Исследование “подчеркивает важность этих критериев в будущих исследованиях вмешательства в области легочной гипертензии при тестировании терапии железом”.
Более широкий вывод заключается в том, что “мы должны пересмотреть то, как мы определяем дефицит железа при сердечной недостаточности и сердечно-сосудистых заболеваниях в целом, и как мы отбираем пациентов для лечения железом”, – сказал Мартенс из Института сердца, сосудов и грудной клетки Кливлендской клиники, Кливленд, Огайо.
Роль железа при заболеваниях легочных сосудов
“Дефицит железа связан с энергетическим дефицитом, особенно в тканях, требующих высокой энергоемкости, что приводит к раннему подкислению скелетных мышц и снижению сократительного резерва левого и правого желудочков (ПЖ) во время физической нагрузки”, – говорится в опубликованном отчете. Это может привести к “неадаптивному ремоделированию ПЖ”, которое является “отличительным признаком”, предсказывающим заболеваемость и смертность у пациентов с заболеваниями легочных сосудов (ПВД).
Некоторые исследования показали, что дефицит железа является распространенным сопутствующим заболеванием у пациентов с ПВД, их оценки его распространенности широко варьируются отчасти из-за “отсутствия единообразного определения”, пишут авторы.
Мартенс сказал, что текущее исследование было проведено частично в ответ на все более распространенное наблюдение о том, что определение дефицита железа, связанное с СН, “имеет ограничения”. Тем не менее, “без подтверждения в области легочной гипертензии, мы поддерживаем это определение”.
Поскольку дефицит железа является причинным фактором риска прогрессирования СН, добавил Мартенс, область СН “научила нас важности использования проверенных определений дефицита железа при отборе пациентов для лечения железом в рандомизированных контролируемых исследованиях”.
Более того, некоторые данные свидетельствуют о том, что дефицит железа по некоторым определениям может быть связан со снижением физической работоспособности и качества жизни у пациентов с ПВД, что не было подтверждено в крупных исследованиях, отмечается в отчете.
Таким образом, продолжает он, целью исследования было “определить и обосновать” оптимальное определение дефицита железа у пациентов с ПВД; задокументировать его распространенность; и изучить связи между дефицитом железа и физической нагрузкой, качеством жизни и ремоделированием сосудов сердца и легких.
Оценка определений дефицита железа
В проспективном исследовании, получившем название called, приняли участие 1195 испытуемых с доступными уровнями железа. После исключения 38 пациентов с миелопролиферативным заболеванием или гемоглобинопатией осталось 693 пациента с “явной” РН, 225 с более легкой формой РН, которые служили в качестве сравнения PVD, и 90 “здоровых” взрослых, сопоставимых по возрасту, полу, расе/этнической принадлежности, которые служили в качестве контроля.
Согласно общепринятому определению дефицита железа при СН, это ферритин 100-299 нг/мл и TSAT <20%, распространенность составила 74% у пациентов с явной РН и 72% у пациентов “по всему спектру ПВД”.
Но согласно этому определению, пациенты с дефицитом железа и без него существенно не отличались по показателям peakVO2, дистанции 6 МВТТ или показателям физического компонента SF-36.
Напротив, пациенты, соответствующие альтернативному определению дефицита железа TSAT <У 21% пациентов наблюдалось значительное снижение функциональных показателей и показателей качества жизни по сравнению с пациентами с TSAT ≥21%.
Стол. Функциональные показатели и качество жизни у пациентов с TSAT <21% против ≥21%
Параметр | Абсолютная средняя разница | Значение P |
Пиковое значение 2 (мл/кг/мин) | -1.89 | < .001 |
6 МВт (метры) | -34 | < .001 |
Оценка физического компонента SF-36 | -2.5 | < .001 |
Группа с ЦАТ <У 21% также наблюдалось значительно большее ремоделирование ПЖ по сравнению с теми, у кого TSAT был ≥21%, но их инвазивно измеренное легочное сосудистое сопротивление было сопоставимым.
Следует отметить, что те, у кого есть TSAT <У 21% также наблюдалось значительное увеличение смертности от всех причин (отношение рисков [ОР] 1,63; 95% ДИ 1,13 – 2,34; Р = 0,009) после корректировки на возраст, пол, уровень гемоглобина и натрийуретического пептида.
“Надлежащая валидация определения дефицита железа важна для прогнозирования, – говорится в опубликованном отчете, – но также и для предоставления рабочего определения, которое может быть использовано для выявления подходящих пациентов для включения в рандомизированные контролируемые исследования” препаратов от дефицита железа.
Кроме того, вывод о том, что TSAT <21% указывает на пациентов со сниженной функциональной способностью и физической нагрузкой, что “согласуется с более поздними исследованиями в области сердечной недостаточности”, которые предполагают, что “функциональные нарушения и неблагоприятное ремоделирование сердца хуже у пациентов с низким TSAT”. Действительно, в отчете говорится, что такие эффекты лечения были “наиболее убедительными”. в испытаниях на ВЧ.
Более широкие последствия
Ан соглашается с тем, что выводы исследования распространяются далеко за пределы PH. В нем подчеркивается, что дефицит железа распространен при РН, в то время как такой РН “существенно не отличается от проблемы у пациентов с сердечной недостаточностью и сердечно-сосудистыми заболеваниями в целом”, – сказал ведущий редактор Джон Г.Ф. Клеланд, доктор медицинских наук, Университет Глазго, Великобритания. theheart.org | Кардиология Medscape. “Это также распространено по мере того, как люди становятся старше, даже у тех, у кого нет этих заболеваний”.
Клеланд сказал, что определение анемии, используемое в настоящее время в исследованиях и практике сердечно-сосудистой системы, основано на возрасте и поле ниже 5-го процентиля у преимущественно молодых, здоровых людей, а не на ее связи с клиническими исходами.
“Мы собрали данные о большом населении Великобритании с широким спектром сердечно-сосудистых заболеваний и обнаружили, что, если анемия не является тяжелой, [другие] маркеры дефицита железа обычно не измеряются”, – сказал он. A и TSAT, но не низкий уровень ферритина, связаны с худшим прогнозом.
Клеланд согласился с тем, что определение, ориентированное на ВЧ, является “плохим” и имеет серьезные последствия для проведения клинических испытаний. “Если определение дефицита железа недостаточно специфично, то в клинические испытания будет включено много пациентов без дефицита железа, которым внутривенное введение железа вряд ли принесет пользу, а может и навредить”. Включение таких пациентов также может “ослабить” любую возможную пользу и сделать результат неточным.
Но если определение дефицита железа недостаточно чувствительно, “тогда в клинической практике многим пациентам с дефицитом железа может быть отказано в простом и эффективном лечении”.
Измерение уровня сывороточного железа потенциально может быть полезным, но обычно это не делается в рандомизированных исследованиях, “особенно с учетом того, что прием таблеток железа может вызвать временный “всплеск” уровня сывороточного железа”, – сказал Клеланд. “Так что TSAT – это разумный компромисс”. Он сказал, что “с нетерпением ожидает” любых дополнительных данных о сывороточном железе как способе оценки дефицита железа и анемии.
Наполовину полный или наполовину пустой
Клеланд сравнил вопрос о том, кого лечить добавками железа, с клинической дилеммой “стакан наполовину полон или наполовину пуст”.