“Лицевая слепота” может быть редким длительным симптомом COVID, намекает отчет о случае

“Лицевая слепота”, или неспособность распознавать лица, может быть редким симптомом, как предполагает новый отчет о случае.

Отчет о случае, опубликованный в марте в журнале (открывается в новой вкладке), предполагает возможную связь между длительным распространением COVID и проблемами избирательного распознавания лиц, но на данный момент неясно, развилось ли это заболевание у людей, не являющихся объектом отчета, после приступа коронавирусной инфекции.

Энни, объект исследования, заболела с симптомами, соответствующими COVID-19, в марте 2020 года. В июне того года, впервые встретившись со своей семьей с начала болезни, она не смогла узнать лицо своего отца. Будучи художником-портретистом на полставки, Энни также заметила, что больше не может удерживать лица в памяти, поскольку ей приходится постоянно полагаться на эталонные фотографии для рисования, вместо того чтобы проверять их несколько раз в час, как она делала раньше.

Лицевая слепота, или прозопагнозия, – это состояние, с которым, по приблизительным оценкам (открывается в новой вкладке), рождаются и, приблизительно (открывается в новой вкладке) приобретают в результате повреждения областей мозга, специализированных для обработки лиц, таких как веретенообразная извилина. В случае Энни, она, по-видимому, приобрела лицевую слепоту после того, как заболела COVID-19. Энни также сообщила о трудностях с ориентированием в знакомых местах, таких как ее местный продуктовый магазин. Проблемы с навигацией, подобные этой, могут возникать часто (открывается в новой вкладке).

Это не первый случай, когда инфекционное заболевание ассоциируется с приобретенной лицевой слепотой. Сообщалось о следующих случаях (открывается в новой вкладке), которые вызывают воспаление головного и спинного мозга, и (открывается в новой вкладке), другой бактериальной инфекции, которая может поражать нервную систему, хотя такие случаи кажутся редкими. 

Еще один случай, когда у человека развилась лицевая слепота после заражения COVID-19, был описан в исследовании 2021 года, опубликованном в журнале (открывается в новой вкладке). Однако этот пациент также перенес инсульт правого полушария, который обычно ассоциируется с (открывается в новой вкладке).

“Для большинства людей неизвестна причина”, – сказал (открывается в новой вкладке) преподаватель психологии в Университете Суонси в Великобритании, который не был вовлечен в дело Энни.

Исследователи из Дартмутского колледжа в США провели оценку, чтобы лучше понять проблемы Энни с распознаванием лиц. Они включали в себя четыре теста на запоминание лиц, оценивающих способность Энни распознавать и запоминать как лица знаменитостей, так и случайные, незнакомые ей лица. По сравнению с контрольной группой из 10 женщин, похожих на Энни по возрасту, она показала значительно худшие результаты по всем четырем тестам.

У Энни также проявились другие симптомы длительного COVID, включая усталость и . Однако маловероятно, что симптомы ее прозопагнозии возникли из-за общего снижения когнитивных функций. Ее нарушения, по-видимому, были очень специфичны для распознавания лиц; дополнительные тесты показали, что ее способности распознавать лица, восприятие идентичности лиц (способность воспринимать и когнитивно обрабатывать лицо), распознавать объекты и сцены (такие как дома и природные пейзажи) и сохранять невизуальные воспоминания были сохранены.

“Нет ничего удивительного в том, что заболевание, оказывающее такое глубокое воздействие на мозг, может привести к нарушениям. Что действительно интересно, так это то, что это такое избирательное и высокоспецифичное нарушение”, – сказал (открывается в новой вкладке) ведущий автор исследования и докторант Дартмутского университета.

Даже в (открывается в новой вкладке) COVID-19 был связан с (открывается в новой вкладке) мозгом. Однако исследования на данный момент показывают, что такие структуры мозга, как (открывается в новой вкладке), наиболее подвержены воздействию коронавируса.

Неясно, каким именно образом COVID-19 мог способствовать внезапной слепоте лица Энни. Случай Энни поднимает вопрос о том, могут ли другие люди с длительным течением COVID страдать подобными симптомами.

Чтобы начать расследование этого вопроса, исследователи из Дартмута собрали данные о самоотчетах пациентов с длительным заболеванием COVID. Большинство из этой группы указали, что их общее визуальное распознавание — не связанное конкретно с лицами — и навигационные способности снизились с момента начала заболевания.

После пандемии ни Кизелер, ни Тоулер не заметили увеличения числа людей, обращающихся с симптомами лицевой слепоты. Однако о симптомах лицевой слепоты (открывается в новой вкладке) и легких случаях, когда неспособность распознавать лица может быть не столь серьезной, может не сообщаться. “Если вы только слегка откажетесь, это может быть не вашей главной заботой, особенно если вы имеете дело со многими другими проблемами из-за COVID”, – сказал Кизелер.

В будущих исследовательских проектах, включая исследования по визуализации головного мозга, команда планирует работать с большим количеством людей, у которых возникли проблемы с обработкой лица после заражения COVID-19, чтобы лучше понять связь между инфекцией и лицевой слепотой.

Лечение лицевой слепоты ограничено, хотя ситуация может измениться. (открывается в новой вкладке), другой преподаватель психологии в Суонси, разработал обучающую программу для улучшения распознавания лиц как при (открывается в новой вкладке), так и при (открывается в новой вкладке) лицевой слепоте. Тоулер сказал, что они увидели улучшения в конкретных задачах по восприятию лиц среди участников программы, но необходима дальнейшая разработка, чтобы гарантировать, что эти улучшения будут реализованы в реальных сценариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Новости мировой медицины

Новости мировой медицины